Тенденции рынка лазерных принтеров

Уже с 90-х годов XX века изготовители цветных лазерных принтеров постоянно делают попытки увести цветные лазерные принтеры за рамки относительно узкого рынка аппаратов для профессиональных графических приложений и позиционировать их в качестве важного инструмента печати в большинстве офисов. Получается, что финишной целью является осуществление того же пути, по которому, в свое время, шло формирование в других областях компьютерной периферии - мониторов, сканеров и струйных принтеров, где цветные аппараты потихоньку вытеснили черно-белые устройства.

Главное, чем вызван этот повышенный интерес изготовителей принтеров к цветному сегменту, определяется общим застоем мирового рынка монохромных лазерных принтеров. Сейчас численное увеличение продаж черно-белых лазерных принтеров практически замерло. Даже если устранить очень плохой период экономического спада 2001—2002 гг. в промышленно развитых странах, всё равно, средние темпы роста продаж черно-белых лазерных принтеров в последние годы не превышали жалких 1%-2% в год. Объем доходов изготовителей от поставок "железа" начал уменьшаться. Это привело к тому, что основной источник прибыли стал "послепродажный" рынок расходных материалов, а именно оригинальных картриджей для лазерных принтеров. Продажам цветных лазерных принтеров в широкие массы корпоративных пользователей мешали очень крутые цены на эти принтеры и недостаток массовых приложений, для которых дополнительные затраты на покупку цветного лазерного принтера были бы экономически оправданны. Специалистами, анализирующими спрос на цветные офисные принтеры, был даже придуман специальный синтетичный коэффициент "цена/необходимость", аналогичный привычному критерию "цена/качество" и "цена/производительность". При помощи этого нового коэффициента они пытались количественно посчитать вероятное увеличение спроса на эти цветные лазерные принтеры среди разных категорий потребителей. Хотя изменение как числителя, так и знаменателя этого соотношения шло в нужном рынку направлении (цена на новые модели лазерных принтеров снижалась, а нужда в многоцветной печати росла), в целом это изменение было очень медленным и никак не достигало некотого условного порогового значения, за которым покупательские симпатии могли бы кардинально измениться. Но надежды, возлагаемые изготовителями принтеров на рост популярности интернет-приложений, которые бы простимулировали цветную печать, так и не оправдались.

Глобализация деловых связей многократно увеличила напряженность обмена документами, которые имели логотипы фирм и бизнес-графику. Вместе с ускоренным ростом числа специализированных фирм, которые делали печатание по заказам клиентов, это стимулировало и усовершенствование собственной инфраструктуры многокрасочной печати в организациях для подготовки внутренних и внешних отчетов и презентаций, малотиражных рекламных материалов и т.д. И все таки даже эти приложения не вызвали ожидаемого взрыва спроса на цветные лазерные принтеры, а из-за высокой цены печати цветные лазерные принтеры использовались, обычно, на финишных стадиях распечатки документов, в то время, как преобладающий объем промежуточной распечатки, по-прежнему, делался на черно-белых принтерах.




Hosted by uCoz